В частности, речь пойдет о следующих новшествах, которые появятся в действующем законодательстве.
1. В каждом регионе будет 3 собственных реестра (перевозчиков, машин, служб такси), которые, в том числе, будут содержать информацию о наличии у водителей разрешения на перевозку людей.
У всех водителей будет личный номер реестра, который они обязаны будут размещать в салоне своего авто. Отсутствие разрешения будет являться основанием для привлечения к административной ответственности (штраф составит 500 тыс. руб.);
2. К перевозкам людей не будут допускаться водители, имеющие 3 и больше непогашенных штрафов за нарушение правил.
3. Агрегаторы, заключающие договора с водителями служб такси, станут более функциональными. В частности, они будут проверять наличие разрешения на перевозку, контролировать график работы и отдыха, следить за прохождением предрейсового осмотра.
Вышеуказанные изменения положительно скажутся на безопасности пассажиров, поскольку в случае совершения ДТП, к ответственности будет привлекаться не только водитель.
Еще речь пойдет об агрегаторе и таксопарке. При необходимости недостающую сумму причиненного ущерба, уплаченную по страховке, клиенту доплатит служба заказа.
Еще в силу вступят нормы, предполагающие следующие виды штрафов
1. За нарушение процедуры обработки данных о заказах (для физических лиц – от 1 до 3 тыс., для должностных лиц – от 3 до 5 тыс., для предприятий – от 5 до 10 тыс.)
2. За отсутствие необходимых данных на веб-ресурсе агрегатора (для физических лиц – от 1 до 3 тыс., для должностных лиц – от 5 до 10 тыс., для предприятий – от 10 до 20 тыс.)
3. За работу службы заказа без предупреждения о начале работы (субъект без юрлица – штраф от 20 до 50 тыс., компании – от 50 до 100 тыс.)
4. За предоставление заведомо ложных данных (такой же штраф, как и в п. 3).
5. За передачу заказа лицу, не имеющему лицензии (для физических лиц – от 1 до 3 тыс., для должностных лиц – от 20 до 30 тыс., для организации – от 100 до 200 тыс.). При повторном нарушении размер штрафа достигнет 500 тыс. руб.
Вышеуказанные изменения должны якобы улучшить процедуру предоставления услуг такси. Однако скорее всего все будет совершенно наоборот.
К примеру, если говорить о реестрах, то на протяжении 12 лет (а именно столько существует закон о такси), машиночитаемый реестр организовало меньше 20 регионов России.