Прежде всего, стражи порядка недолюбливают представителей структурных ведомств, коих на дорогах хватает.
Не зря же говорят, что на любого, даже самого крутого всегда найдется тот, кто покруче. Поэтому повышенный интерес к таким автомобилистам может аукнуться гаишнику определенными последствиями. Мало ли, кого он тормознул, да еще — не дай Бог — позволил лишнего в «понятиях».
Кроме того, стражи порядка не любят общаться с юридически подкованными гражданами, а с теми, кто вызубрил основные положения Административного кодекса да изучил Закон «О полиции» — и подавно. Что греха таить, правоохранители-то и сами порой досконально не знают ни регламент МВД, ни статьи вверенного им же закона. А потому скандалить с чрезмерно умным водителем может выйти лишь себе дороже.
Помимо прочего, служивые боятся попасть на камеру смартфона или установленного в автомобиле видеорегистратора. Любое слово из уст блюстителя правопорядка может оказаться для него последним, причем не только на работе, но иногда даже и на свободе. Ответственность за превышение служебных полномочий, а также вымогательство взятки никто не отменял.
Наконец, крайне настороженно ведут себя гаишники с откровенно неадекватными водителями. Среди них, как правило, попадаются преступники или лица, находящиеся в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения. Не зря же для общения с подобными «персонажами» полицейские практически сразу вызывают подкрепление в виде дополнительных экипажей, оперативно докладывая о ситуации в дежурную часть. Пусть у нас на инспекторов нападают и не так часто, как в США, но буйных и агрессивных среди шоферов в России — более чем.