Многие водители совершают ошибки при покорении колеи. К сожалению, в автошколе не придают этому необходимое значение.
Рассмотрим подробнее план действий при входе и выходе из колеи.
Нельзя ехать быстро. Вход и выход из колеи на большой скорости грозит разворотом автомобиля или вылетом с дороги. Вы можете, элементарно, перескочить колею и, с небольшим заносом, улететь на встречку или в кювет.
Большой угол вхождения в колею спровоцирует занос автомобиля – передние уже в колее, а задние – скользят в сторонке. То же самое при выходе из колеи: передние вышли, а задние скользят в колее дальше.
Поэтому запоминаем:
- небольшая скорость и острый угол входа позволит без больших рисков войти в колею.
- только плавная работа педалью газа, при входе и выходе – постоянная тяга, без рывков.
- Войти в колею проще, чем выйти из неё.
В зависимости от состояния и глубины колеи, требуются разные способы:
- Прямой способ. Как вошли, так и выходим. Небольшая скорость, поворот руля в сторону выхода, постоянная тяга, руление на опережение заноса.
Раскачка (контрсмещение). На небольшой скорости, руль поворачиваем сначала в сторону, противоположную выезду, и как только колёса упрутся в борт колеи – поворачиваем в нужную нам сторону на чуть больший угол. Как только передние колёса вышли из желоба, ставим их в положение «прямо», чтобы вывести ещё и задние колёса. - Обратная раскачка. Всё то же самое, только задним ходом.