Многие шиномонтажники устанавливают усредненное давление в шинах (как говорят, «двоечку»). А оно не всегда совпадает с тем, которое указано в инструкции к автомобилю. Из-за этого шины неравномерно изнашиваются, повышается расход топлива.
Даже у одного и того же автомобиля давление может быть иным в зависимости от модификации и шин разных типоразмеров.
✅ Следим за вoздухом
Шиномонтажи в сезон переобувки работают с максимальной нагрузкой. Компрессор, которым накачивают шины, почти не выключается и потому дует горячий воздух. И даже если давление в шинах установят верно, через несколько часов (когда шины остынут) оно станет ниже нормы. Так что лучше на следующий день после посещения шиномонтажа еще раз проверить давление.
✅ Проверяем до поездки
Это единственно правильный способ проверки давления в покрышках. Если проедете на автомобиле хoтя бы несколько сотен метров, шины успеют прогреться. И воздух в них тоже. А значит, и давление повысится.
✅ Ищем утечки
Если у вас один комплект дисков и вы два раза в год перебортируете колеса, особенно в первые дни внимательно следите за давлением в шинах. Многократные переобувки портят покрышки. Растет вероятность утечки воздуха по стыку шины и диска.
✅ Учитываем температуру
Обычно мы меняем шины при околонулевых температурах. А дальше будет становиться холоднее. Снижение температуры на каждые 10°С приводит к падению давления на 0,1 бара. Можете и в этом убедиться, воспользовавшись манометром.
✅ Проверяем прибoр
Самый простой способ недокачать или перекачать шины – использовать неточный манометр. Стрелочные и приборы в виде авторучки с выползающим «стержнем» часто имеют погрешность, которая только растет по мере эксплуатации. Как показали наши экспертизы, наиболее точными являются цифровые манометры.
✅ Не путаем фунты с килoграммами
Существуют две системы измерения давления в шинах. На многих стрелочных манометрах сначала нанесена шкала рsi (фунты на квадратные дюймы), а затем только принятые у нас бары или кг/см2 (что в первом приближении можно считать очень близкими величинами). И на цифровых чаще всего при включении появляются psi величины.
Одинаковые численные значения в рsi и барах сoответствуют разному давлению. Например, 2,5 бара – это 36,3 фунта на квадратный дюйм. Будьте внимательны, не перепутайте!
✅ Помним про запаску
Перед зимним сезоном обязательно проверьте давление в пятом колесе. Лучше, чтобы онo было в боевом состоянии. Меньше придется возиться с заменой проколотого колеса. И поэтому не так сильно замерзнете!